В статье рассказано про то, как отремонтировать снятую панель приборов, если у вас не работает тахометр или не работает спидометр.
Дефект приборной панели проявляется в виде внезапного отказа тахометра или спидометра. Стрелка падает на ноль, или наоборот при выключенном зажигании остается висеть на каком то значении. Проблема в неисправности приборов, каждого в отдельности. Для ремонта необходимо демонтировать приборную панель из автомобиля и дальнейшие операции проводить в домашних условиях.
Откручиваем на тыльной стороне саморезы крепления приборов к гибкой печатной плате.
По периметру корпуса подцепляем защелки отверткой с плоским жалом и разделяем корпус на 2 половины.
Вытаскиваем приборы из гнезд, достаточно одометра и тахометра. Остальные приборы не имеют электронной начинки и ломаться там нечему.
Не кладите приборы на стрелку!!! И не снимайте её, иначе придется юстировать их.
Теперь достаточно пропаять все подозрительные места с треснувшей и холодной пайкой.
Собираем приборную панель и устанавливаем в авто в обратной последовательности
Источник: http://volvo850.ru/N...ma_priborka.htm
Ремонт приборной панели Ниссан Максима. Вариант два..
Началось всё с того, что тахометр стал жить своей жизнью. А потом и вовсе умер. Иногда правда дергался в конвульсиях. В мороз бывало и работал пока машина не прогреется. Прозвон цепи до самого тахометра не принес результатов, сигнал был. Всё это навело на мысль, что где-то не контачит в самом приборе.
Выкручиваем два самореза в козырьке.
Козырек снят, откручиваем еще четыре самореза.
И вытаскиваем панель приборов на себя, руль лучше опустить.
Я на всякий случай померял приходящий сигнал в колодку на разъем тахометра. Напряжение меняется линейно с оборотами двигателя. На фото 853 mV, холостые 800 об/мин.
Вид с обратной стороны. В кружке 3 винта крепления, они же контакты тахо. Стрелками показан сигнальный контакт, на котором мерять. По периметру защелки.
Крышка со стеклом снята.
Открутив три винтика снимаем тахометр.
Вид сзади на снятый тахометр.
Он же, ближе.
В свободном виде стрелка лежит на ограничителе. Стрелку нужно осторожно снять. И открутив два маленьких черных винтика снять трафарет со шкалой. Внимание!!!
С правой стороны ограничителя нет, воспользуемся этим чтоб потом вернуть стрелку на место. Крутим стрелку в конец шкалы, под стрелкой карандашиком ставим метку.
Увеличено, карандашная метка в том месте где останавливается стрелка при движении в правую часть шкалы. Эту метку НЕОБХОДИМО поставить ДО СНЯТИЯ стрелки.
Вид на исполнительный механизм, со стороны снятой шкалы.
Как я и ожидал, банальный непропай. Похоже от времени и перепадов температур, олово на ножках микросхемы потрескалось.
Аккуратно пропаиваем то, что вызывает подозрения. Я пропаял всё! И собираем в обратной последовательности.*
Привернув шкалу, переходим к геморрою со стрелкой.
Слегка насадив её на ось, крутим в конец шкалы. Стараясь установить её на карандашную метку, нанесенную заранее. Чем точнее попадете по старым меткам..., ну сами знаете. Попали? Осаживаем стрелку на ось, оставив необходимый зазор, чтобы не касалась шкалы. Собираем всё в обратной последовательности и наслаждаемся рабочим тахометром.
Всё должно работать.Если стрелка опять запрыгала,то это говорит о том,что Вы где-то плохо опаяли контакты.Придётся повторить заново.Такие проблемы с тахометром не только на Ниссанах,эти жепроблемы встречаются на всех автомобилях,в основном на машинах,которым более 10 лет.
http://www.corona-cl...u/index.php?opt … &Itemid=43
советы по ремонту тахометра
1) Снимаем панель
2) Разбираем
3)Извлекаем сам тахометр
4)проверяем на утечку конденсатор
5)Заменяем конденсаторы
http://www.kemavto.ru/?page_id=4984
Ремонт тахометра часто требуется в тех случаях, когда стрелка устройства начинает показывать неверные результаты или «прыгать» по шкале. В таком случае, как правило, требуется тщательный осмотр микросхемы и при необходимости ее перепайка.