Перейти к содержимому


Приветствуем Вас на форуме Nissan Maxima Club! Чтобы писать сообщения и создавать темы, необходимо войти или зарегистрироваться!

Фотография

Ремонт насоса ГУР на VG30E


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 nepomnu

nepomnu

    Максимовод-профессор

  • Модераторы
  • 86 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 14 March 2012 - 11:39

Если Вашему насосу гидроусилителя руля подходит срок службы или уже пришел, можно пойти двумя путями:
Первое - это его замена на новый или б/у.
Второе - замена изношенных частей.
Во втором случае имеется ремкомплект 4914015V00 и 4913029С00 (см. http://www.exist.ru ). Желательно еще сальник, но номера на exist`е я не нашел.

Подробно описывать демонтаж (монтаж) насоса гидроусилителя я не буду. Только вкратце.
  • Моем машину перед разборкой, особенно арки колес
  • снимаем правое переднее колесо и противогрязевой пыльник
  • снимаем все ремни и нижний ролик (чтоб не мешал)
  • масло из расширительного бачка я откачал шприцем
  • аккуратно двумя ключами!!! откручиваем шланг высокого давления вверху и отсоединяю подающий шланг от расширительного бачка
  • далее откручиваю отходящую трубочку от насоса (фото 1), сливаю масло в подходящую емкость. Сразу закрутите болт на место, иначе потеряете детали перепускного клапана.

Изображение

* - чтобы вытащить насос, я снял шкив. Для этого я вставил в отверстие шкива головку (фото 2) и накидным ключом открутил гайку шкива. Шкив слез безо всяких проблем.

Изображение

Насос откручивается тремя болтами с лицевой стороны и одним болтом с тыльной. Снимается вместе со шлангом низкого давления, хотя, приспустив насос вниз, так, чтобы было удобно открутить хомут, можно снять шланг и вытащить насос без него.
Первое, что нужно сделать перед его разборкой, это хорошенько помыть. Все дальнейшие операции по ремонту насоса делать в чистом месте с чистыми руками. Перед разборкой рассмотрите схему устройства насоса из мануала (схема 1, 2 и 3).

Изображение

Изображение

Изображение

Для наглядности прилагаю фотки аналогичного насоса, но с другой модели Ниссана. Внутренности один в один.

Изображение

Изображение

Изображение

Обратите внимание на целостность уплотнительных колец, показанных на фото 6.

Изображение

Собирается насос в обратной последовательности в соответствии схемам 1,2,3.
У меня не показан вал с подшипником и сальник. Они находятся с лицевой стороны насоса. Снимается стопорное кольцо (см. схему 1) и легким ударом киянки выбивается вал с подшипником.
На автомобиль монтируется все в обратной последовательности. Особое внимание к чистоте иначе насос с грязным маслом долго не поездит. Заполняем бачок маслом, но не до верха, проворачиваем руль несколько раз вправо-влево, можно заводить. Опять несколько поворотов руля, думаю, что воздуха в системе не будет.
При монтаже шлангов следует обратить внимание на их прохождение вдоль приемного коллектора, хотя на шланге высокого давления есть приливы, не позволяющие выполнить монтаж неправильно. При необходимости, поменяйте изношенные натяжные ролики и ремни.

Изображение

Проверьте состояние подшипника помпы, как показано на рисунке. Не должно быть люфта, а вал вращаться должен плавно, без заеданий. При необходимости готовьте замену. Об этом будет другая статья.

Удачи.

Автор: Гамлет
Источник: http://maxima-qx.ru/...hp?p=1396#p1396
88