Перейти к содержимому


Приветствуем Вас на форуме Nissan Maxima Club! Чтобы писать сообщения и создавать темы, необходимо войти или зарегистрироваться!

Фотография
- - - - -

Чистка дроссельной заслонки (БУДЗ)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 nepomnu

nepomnu

    Максимовод-профессор

  • Модераторы
  • 86 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 15 March 2012 - 15:17

Промывкой клапана холостого хода(ККХ) добился устойчивого запуска с первого раза и решил промыть блок управления дроссельной заслонкой (БУДЗ), тем более, что блок давно уже требовал вмешательства в себя подтекающим антифризом клапаном прогревочных оборотов (КПО).

 

ВНИМАНИЕ! после чистки дроссельной заслонки ее надо обучить у дилера. Чтобы этого избежать, не отключайте заслонку от разъема во время чистки!

Симтом того что заслонка требует обучения - плавающие обороты на ХХ.

Понадобилось:
- Набор отвёрток
- Набор ключей торцевых на 10, 11, 12, 13
- Пассатижи
- Герметик (можно серый, можно красный)
- Оставшаяся после чистки КХХ WD-40 или химия под названием "Очиститель карбюратора" (только осторожней - местами смывает кожу с рук)
- Времени минут тридцать на саму процедуру и минут двадцать на снятие/установку.
Процесс снятия/установки, думаю, много вопросов не вызовет - (первым крышка воздушного фильтра (4 болта), воздушный фильтр, гофра к БУДЗ (хомут), БУДЗ (4 болта) с отсоединением в нижней части двух патрубков системы охлаждения (оставить их в положении "вверх" чтобы не допустить утечки антифриза). Установка в обратном порядке.
- При снятии непосредственно блока УДЗ, необходимо проявить осторожность, никаких отвёрток быть не должно, прокладка коллектора картонная и легко рвётся.
- При снятии датчика положения дроссельной заслонки место положения датчика относительно крепящего винта отметить острым предметом с двух сторон (я отмечал пилкой для ногтей)
- Клапан прогревочных оборотов снимается руками раскачиванием из стороны в сторону с предварительным поддеванием чем-нибудь плоским за внешний бортик
- При установке клапана ПО на место, необходимо промазать место посадки герметиком.
- При установке блока на место необходимо долить в патрубок небольшое количество антифриза из расширительного бачка (может понадобиться грамм 50)
- Вопрос сепециалистам - в глубинах коллектора видно, что плещется небольшая лужица масла - нормально ли это? Я думаю - нормальное явление при подъизношенных колечках.
- После установки необходимо настроить ХХ процедурой, описанной тут

Итог:
после комплексной промывки КХХ и БУДЗ, автомобиль перестал подтекать антифризом, стал заводиться с первого раза, уверенно работать в режиме прогревочных оборотов, стабильно держать холостой ход и радовать хозяина.

Так выглядит снятый БУДЗ (осталось отсоединить два патрубка системы охлаждения)

zaslonka1.jpg

Нагар не способствует устойчивым ХО. Заслонка дросселя в спокойном положении не закрывается полностью и пропускает воздух в коллектор

zaslonka2.jpg

Лужица масла в глубинах коллектора - нормально ли

zaslonka3.jpg

Она же в нём же

zaslonka4.jpg

И снова она

zaslonka5.jpg

Виновник утечки антифриза - клапан прогревочных оборотов (при установке посадить на герметик!)

zaslonka6.jpg

Он же

zaslonka7.jpg

Чистота и порядок - глаз радует

zaslonka8.jpg

В итоге - чистый БУДЗ - чистая совесть

zaslonka9.jpg


88

#2 Nikita7714

Nikita7714

    Новичек-Максимовод

  • Пользователи
  • Pip
  • 9 сообщений
  • ГородЯрославль

Отправлено 21 July 2013 - 22:18

Скажи пожалуйста,после чистки обязательно настройка ХХ???Сегодня помыл,почистил,собрал,холостые плавают,газу даешь,вообще черти-что происходит,троит,пердит,стреляет!!! :o  :o  :o


:P  :ph34r:  :ph34r:  :P 


#3 Alexxxander666

Alexxxander666

    Новичек-Максимовод

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений
  • ГородТольятти

Отправлено 22 July 2013 - 10:06

Доброго дня! Никита, у меня была такая проблема. После снятия заслонки и чистки поставил обратно, такая же хрень. Не могли найти причину, снова снимали и ставили. Позвонил официалам, они сказали, что заслонку нужно обучать. Вчера поехал к ним, обучили, проблема исчезла. Машина работает ровно и на холостых и на ходу. Цена вопроса - 375 р. Но появилась проблема: машина стала хуже тянуть, в сидение не вдавливает. Диагностика указала на замену бензонасоса, надеюсь, что в нем причина...



#4 Nikita7714

Nikita7714

    Новичек-Максимовод

  • Пользователи
  • Pip
  • 9 сообщений
  • ГородЯрославль

Отправлено 10 August 2013 - 19:42

Был,они у нас по-ходу неофициальные какие-то!!!!Надо к Стасу собираться,в столицу!!!!!! :(


:P  :ph34r:  :ph34r:  :P 


#5 megabyte

megabyte

    Администратор

  • Администраторы
  • 766 сообщений
  • ГородМытищи

Отправлено 14 August 2013 - 14:49

ребята при чистке дроссельной заслонки не отключайте от нее разъем! иначе заслонку придется обучать, сама она не научится) это не только к ниссан максима применимо, но и почти ко всем современным иномаркам



#6 Erzh

Erzh

    Новичек-Максимовод

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 17 August 2013 - 20:03

Доброго дня всем!у меня максима а32 прочистили дроссельную заслонку,поменял бенз.насос,все вроде нормально,но машина стала вибрировать на холостых,и в салоне бензином пахнет сильно,в чем может быть причина?????



#7 megabyte

megabyte

    Администратор

  • Администраторы
  • 766 сообщений
  • ГородМытищи

Отправлено 19 August 2013 - 08:46

заслонку надо обучить у дилеров, а на будущее - не отключайте ее от разъема при чистке

 

Один наш пользователь выложил инструкцию как самостоятельно обучить заслонку.