Как подобрать коврики в машину

Зачастую подбору автоковриков не уделяют большого внимания. А между тем, от качества и характеристик этого элемента во многом зависит комфорт водителя.

коврики в авто

Виды автоковриков, их особенности

Автомобильные коврики представляют собой важный компонент салона, обеспечивающий защиту пола автомобиля от грязи или влаги. Существует несколько популярных видов ковриков для автомобилей.

Текстильные

Под текстильными автомобильными ковриками чаще всего подразумевают велюровые модели, которые нередко поставляются вместе с новым автомобилем. Преимуществом таких моделей является приятный внешний вид. Опрятность салона даже при интенсивной эксплуатации.

Простейшие варианты текстильных ковров представляют собой куски ковролина или чего-то подобного с обработанными краями. Удобна в эксплуатации модель с резиновой подложкой.

Текстильные изделия хорошо впитывают влагу, удерживают песок или пыль, а также сохраняют пол салона сухим. В некоторых моделях дополнительно есть резиновые вставки под пятки, которые предотвращают преждевременное истирание материала.

Главным недостатком текстильных моделей является сложное обслуживание. В ворсе со временем скапливается очень большое количество грязи, удалить которую даже мощным пылесосом или автомойкой сложно.

Так как такие ковры хорошо впитывают влагу, на морозе они могут замерзать. В зимнее время водитель столкнется с ледяной коркой.

Текстильные материалы также достаточно чувствительны к механическим воздействиям. Коврик на водительском месте зачастую быстро истирается пяткой обуви.

Очищать тканевые ковры самостоятельно очень сложно. Лучше сразу передать их сотрудникам автомойки или специальному детейлинг-центру, в котором есть оборудование для удаления сложных загрязнений.

В целом, ворсовые модели представляют собой неплохое решение для чистых улиц и теплой, сухой погоды. Чаще водители предпочитают использовать более практичные изделия.

Резиновые

Важнейшим отличием резиновых ковриков от тканевых связано с тем, что они не впитывают влагу, а удерживают ее на поверхности. При этом всегда предусматривается высокий бортик, не позволяющий воде растекаться по салону, а также дающий возможность удобно удалить влагу.

Резина обеспечивает хорошую защиту от влаги, задерживает грязь, элементарно очищается даже простым ополаскиванием из шланга. Сушить ее слишком долго также не требуется, так как зачастую достаточно встряхнуть, протереть изделие сухой тряпкой.

Большое распространение получили универсальные резиновые модели, которые могут применяться на всех машинах. Такие ковры размещаются рядом с педальным узлом, не закрывая полностью весь пол под ногами. Они зачастую не очень качественные.

Гораздо надежнее использовать оригинальные или заказные резиновые коврики, разработанные под конкретный автомобиль.

Есть у резиновых моделей минусы, связанные с особенностями материала. Резина чувствительна к морозам, твердеет на холоде и становится хрупкой. Если попытаться согнуть замерзшее изделие, оно может треснуть или даже переломиться.

Слишком высокая температура тоже негативно влияет на резину. При сильном нагреве материал начинает выделять неприятные запахи и токсичные вещества. В жарких регионах применять такие модели не рекомендуется. Резиновые ковры всегда представлены в черном цвете. Немного скользят под ногами, создавая дискомфорт водителю или пассажирам.

Полиуретановые

Большинство современных автомобильных ковриков создается из полиуретана. Это качественный универсальный материал, который обладает хорошим соотношением веса и прочности. Сохраняет свои свойства при значительных перепадах температур.

Такие модели без проблем можно использовать как на морозе, так и в сильную жару. Материал не выделяет токсичных веществ, не становится хрупким на морозе, а также обладает повышенной устойчивостью к механическим воздействиям.

Изделия служать годами, не меняя внешнего вида и свойств. Очищать их можно под струей воды на автомойке. Никакого сложного дополнительного ухода не требуется.

Среди недостатков этого типа изделий выделяють простой дизайн, общую невзрачность и высокую стоимость.

Сам по себе полиуретановый коврик представляет собой резиновую основу с бортиками и ворс, созданные из пластика. Материал твердый. Корректировать универсальные модели затруднительно. Лучше купить оригинал или изготовить на заказ. В этом случае изделие будет хорошо повторять рельеф пола, а также за счет встроенных шипов крепко держаться на обивке без риска скольжения.

В отличие от резиновых изделий, полиуретановые ковры не сминаются и не загибаются под ногами. Нередко подобные решения размещают также в багажнике, повышая его функциональность и защищая обивку от повреждений.

Полиуретан низкого качества, спустя некоторое время изделие может потерять свою гибкость. А деформированные ковры часто становятся причиной аварий и получения травм.

EVA

Самый современный материал для изготовления ковриков. Под термином EVA подразумевается вещество под названием этиленвинилацетат, представляющее собой вспененный каучук с улучшенными свойствами. Это композиционный полимер, отличающийся долговечностью и экологичностью.

Материал EVA может похвастаться легкостью, эластичностью, гибкостью и упругостью. Он прекрасно амортизирует нагрузки, устойчив к износу и не пропускает электричество. Также на него не действуют практически никакие агрессивные вещества по типу масел, бензина или растворителя. В нем не развиваются микроорганизмы, так что даже при редком обслуживании на поверхности не начнут размножаться грибки или бактерии.

Среди всех материалов EVA является самым устойчивым к жаре и холоду. Материал сохраняет свои свойства в широком диапазоне температур от -80°С до +55°С.

Так как материал очень упругий, бортики по периметру не делаются. Однако влага все равно остается на изделии благодаря многочисленным ячейкам. Даже при наклонах вода не выливается, так что салону ничего не угрожает. Удалить влагу можно только полностью вытащив коврик и перевернув его ячейками вниз.

Коврики из EVA считаются самыми практичными. Они современно выглядят, имеют яркую эффектную расцветку и дополняться оригинальными вставками.

Оригинальные, универсальные или под заказ

Все современные автомобили комплектуются ковриками. В большинстве случаев применяют стандартные велюровые модели.

Оригинальные коврики подходят под форму автомобиля, эффективно устраняют скольжению и не сминаются.

Недостатком оригинала, помимо высокой цены, также считается конфигурация. Чаще всего они представляют собой плоские элементы, которые защищают от грязи и влаги только пол салона.

Изделия производят из резины, полиуретана и экокожи. Они имеют фиксированные размеры, а также специальные крепления для фиксации в салоне.

Альтернативой оригиналу могут стать модели на заказ, которые создаются из текстильных материалов, натуральной кожи и EVA. Производители таких аксессуаров имеют под рукой лекала, так что без проблем могут создать коврики, подходящие под конкретный автомобиль. Производство не занимает много времени. Не нужен склад для хранения больших объемов продукции.

По качеству коврики на заказ несколько уступают оригинальным, но зато обходятся существенно дешевле. Аксессуар можно сделать любой формы.

Самым доступным вариантом считаются универсальные коврики, которые массово продают на рынках, в магазинах и даже на автозаправках. Они имеют стандартные размеры и нередко дают возможность самостоятельного подрезания, чтобы можно было приспособить изделие под конкретный автомобиль.

Ворсовые универсальные ковры чаще всего нельзя корректировать, так что к подбору нужно подходить крайне ответственно. Если элемент будет скользить или сминаться, это может привести к серьезному дискомфорту при вождении или даже серьезной аварии.

При выборе автомобильного коврика учитывают конфигурацию салона автомобиля, климатические условия эксплуатации. Аксессуар должен без проблем справляться с грязью и влагой, обеспечивая комфорт всем пассажирам.

Лучшим вариантом является оригинальный коврик. Альтернатива ему изделие на заказ. Универсальные же модели стоит использовать с осторожность. Зачастую не обеспечивают плотного прилегания материала к полу салона, что создает риски во время эксплуатации транспортного средства.