Российские предприятия и бизнес активно применяют грузовой транспорт, оснащённый двигателями с ТНВД (топливным насосом высокого давления). В том числе речь идёт о силовых агрегатах от Ярославского машиностроительного завода. Это решение показало себя очень практичным. Благодаря ему возрастает производительность выполнения задач, а значит, и эффективность использования спецтехники. Грузовики, самосвалы и другие виды транспортных средств при должном уходе годами работают без сбоев. Хотя и их тоже невозможно полностью избежать. На такой случай найти требуемые запчасти ЯМЗ не является особой проблемой.
Особенности и преимущества ТНВД
ТНВД является неотъемлемой частью системы подачи топлива непосредственно в цилиндр поршневого ДВС (двигателя внутреннего сгорания). При впрыске в топливной магистрали создаётся высокое давление. И оно должно превышать давление внутри цилиндра ДВС.
Только при таком соотношении обеспечивается нормальное функционирование впрыскивающей системы подачи топлива в двигатель. Говоря о преимуществах, следует отметить, что речь идёт о создании давления 200-2000 бар.
Износ и поломки топливной системы двигателей ЯМЗ
Среди наиболее часто встречающихся проблем нарушения работоспособности ДВС от ЯМЗ:
- увеличение расхода топлива;
- снижение мощности ДВС;
- трудности с запуском;
- перегрев двигателя, его «жёсткая» работа;
- возникновение чёрного выхлопа.
И многие другие.
Всё перечисленное является признаками. А установить истинные причины, приводящие к подобной симптоматике, вам помогут опытные профессионалы в специализированном центре по диагностике и ремонту.
Помните о чувствительности ТНВД
Какие потенциально возможные поломки следует иметь в виду, когда вы эксплуатируете спецтехнику с ТНВД? Вообще система отвечает за дозирование топлива. Точнее, за сохранение его порционной подачи с большим давлением в строго указанное время. Компоновка очень сложная. Поэтому от качества топлива ТНВД находится в прямой зависимости, очень к нему чувствительна.
Основу конструкции составляют втулка (цилиндр) и плунжер (поршень). Именно плунжерная пара зачастую становится наиболее уязвимой в не очень благоприятных эксплуатационных условиях. Регулярно происходит засорение от нагара, пыли, грязи. Также причиной сбоев могут стать накопленные отложения в поршне и цилиндре.
Задача пользователя – соблюдать разумность при эксплуатации ТС. Использовать по возможности высококачественное топливо. Регулярно отправлять машину на профилактические осмотры и своевременно заменять изношенные элементы. Либо те запчасти, которые (как покажет диагностика) вот-вот придут в негодность.