Если отличия от светодиодных фар понятны, то с Xenon и BiXenon все сложнее. Между биксеноном и ксеноном разница в направлении светового потока. Стандартные ксеноновые лампы светят сразу во всех направлениях, что делает их непригодными в качестве противотуманок, но позволяет использовать в фарах ближнего или дальнего света. Если человек ездит обычно по городу, можно поставить лампочки ксенон в ближний свет, в дальнем оставить галогеновые.
Но для езды по загородным трассам больше подходят биксеноновые лампы, оснащенные механизмом для регулировки направления лучей света. Благодаря этой особенности конструкции, их можно устанавливать в комбинированных фарах, противотуманках. Дорога будет хорошо освещена, вы не ослепите едущих навстречу водителей.
Виды биксеноновых линз
Би-ксеноновые лампы в фары бывают 3 видов:
- Штатные. Их вместе со стандартными линзами устанавливает производитель. Маркировка цоколей начинается буквой D (например, D1, D2, D3 и т. д.)
- Универсальные. Подойдут для разных видов би-линз. Цоколи маркируют Н или НВ. Чаще прочих встречается цоколь Н1. Цены будут ниже, чем на штатные.
- Гибридные. Редкая разновидность. Их монтируют в линзы конкретного производителя.
Правила подбора биксеноновых линз
При выборе ламп учитывают тип линзы. Они бывают штатными (установленными производителем) или универсальными (подходящими для переоборудования оптики любого автомобиля). Для первого типа ищут готовые модули, подходящие по размеру. Для второго — модели с цоколями, помеченными буквой Н или НВ.
Для большей части автомобилей берут линзы стандартного размера 2,5 дюйма. Если фары у авто крупные (как у Land Cruser, Toyota Tundra), ставят модули покрупнее, 3 дюйма. Для противотуманок подходят 2-дюймовые.
Для линз биксенон требуются маски для красоты и защиты от воздействия внешней среды. Подбирать их лучше точно по размеру, хотя при желании можно с помощью переходных колец подогнать параметры.
Биксенон разрешен или нет?
Это зависит от того, предусмотрены ли лампы производителем, были ли они легализованы. Еще вы не должны ослеплять водителей встречного транспорта. Если условия соблюдены, претензий к автовладельцу у сотрудников ГИБДД не возникнет.
Если в машине уже стоит штатная линза, замену на современные модули Koito, Hella либо Morimoto осуществляют при помощи переходных рамок. Еще их можно установить без рамок, на шпильки. Оба варианта монтажа недорогие, позволят получить дальний и ближний свет при помощи 1 модуля.