Прокачка тормозов может потребоваться после замены тормозной жидкости, ремонта или тюнинга. Важность исправной системы не вызывает сомнений у начинающих и опытных водителей. От слаженной работы механизмов, отвечающих за экстренную остановку автомобиля, часто зависят жизни участников дорожного движения. Поэтому нужно знать, как избавиться от воздуха в контуре, который сильно снижает качество торможения.
Признаки необходимости прокачки
По рекомендациям автопроизводителей прокачка тормозного контура проводится каждые 50-60 тысяч километров пробега. Также есть ряд сопутствующих признаков указывающих на необходимость ТО:
- значительно увеличенный тормозной путь;
- рывки при остановке автомобиля;
- увеличение хода педали в салоне;
- необычно мягкая педаль при нажатии.
Аналогичные симптомы присущи неисправному гидроприводу, если нарушена герметичность. Также проблема возникает, когда сильно стерлись колодки, уровень тормозной жидкости в бачке упал до критически низкого значения.
Зачем удалять воздух из системы
В соответствии с инструкцией автопроизводителей тормозную жидкость следует менять после 50.000 км пробега. Учитывая, что в процессе техобслуживания, в контур может попасть воздух требуется прокачка тормозов. Также внеплановые мероприятия могут понадобиться после:
- отсоединения магистральной трубки при ремонте автомобиля;
- разгерметизации из-за механических повреждений контура;
- значительного снижения уровня технической жидкости в бачке.
Естественно, прокачать тормоза при наличии смотровой ямы и напарника можно в гараже. Однако учитывая важность системы, отвечающей за остановку транспортного средства, лучше обратиться в сертифицированный сервисный центр.
Особенности прокачки тормозного контура
Прокачка тормозов проходит по установленному инструкцией плану. Для начала нужно обеспечить удобный доступ к штуцеру. С этой целью на СТО автомобиль поднимают на подъемной площадке и демонтируют все колеса. Непосредственно процедура удаления воздуха подразумевает:
- Снятие крышки на тормозном цилиндре, заливку свежей рабочей жидкости, очистку штуцера от грязи.
- Подсоединение прозрачной трубки к штуцеру. Свободный конец помещается в ёмкость для сбора жидкости.
- Накачку давления в контуре нажатием педали тормоза с последующей фиксацией ногой в нижнем положении.
- Постоянный контроль количества тормозной жидкости. При снижении до минимального уровня доливку свежего состава в бачок.
- Повторение операции с нажатием педали до выхода из прозрачного шланга чистой тормозной жидкости.
Не имеет значения, нужна прокачка тормозов или ремонт автоэлектрики в Минске важно, чтобы работами занимались мастера станции технического обслуживания. Они способны гарантировать, что после всех мероприятий авто будет работать как предусмотрено производителем.