Перейти к содержимому


Приветствуем Вас на форуме Nissan Maxima Club!

"); //]]> Фотография

Замена сальников рулевой рейки. Цефиро А33


Сообщений в теме: 3

#1 nepomnu

nepomnu

    Максимовод-профессор

  • Модераторы
  • 86 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 14 March 2012 - 11:40

Итак, друзья, в прошедшие выходные я решился взяться наконец за ремонт подтекающей рулевой рейки. Предысторию подробно описывать не буду, все видно на фото.

90475058.jpg

Проштудировав с десяток фотоотчетов по ремонту реек на других автомобилях, обзвонив несколько автосервисов, решил ремонт делать сам: во-первых, 3-4 тысячи рублей на дороге не валяются, причем это не последняя цена, мне и 10 озвучивали и это только за ремонт, а ее еще снять/поставить надо. И, во-вторых, не понаслышке знаю, какие «мастера» встречаются в наших СТО. Между прочим, и ремонтируя рейку, еще раз наглядно в этом убедился.

В процессе ремонта рейки помимо стандартного набора автомобилиста (ключи, отвертки, плоскогубцы и т.д.) понадобятся:
- верстак с тисками,
- набор головок в диапазоне размеров от 10 до 22,
- головка 36,
- головка TORX (звездообразная) 10,
- рожковый ключ 32,
- кусок шланга длиной порядка полметра и внутренним диаметром 10-12 мм,
- пластиковая бутылка объемом литр-полтора (лучше две бутылки),
- дрель или шуруповерт и сверло по металлу 2-4 мм,
- Смазка WD40,
- Смазка Литол,
- жидкость для ГУР Nissan PSF или аналогичная ей по свойствам (1 литр),
- ремкомплект рулевой рейки 49297-2Y085.

Опционально:
- просторный гараж с ямой или эстакада,
- съемник наконечников рулевых тяг,
- газовый ключ,
- разводной ключ,
- динамометрический ключ,
- пыльники рулевых тяг, если изношены. Лучше сразу поменять, чем потом корячиться.

Фотоотчет разобью на три части для удобства: снятие рейки, замена сальников, установка.

Снятие рулевой рейки Nissan Cefiro A33.

Распечатав наиболее подробный и грамотный фотоотчет о замене сальников на Ниссан Санни, я воодушевился, запасся необходимым инструментом и полез в мануал на Цефиро 33, который гласил: для снятия рулевой рейки вам необходимо предварительно демонтировать продольную балку с опорами двигателя, выхлопную трубу, стабилизатор поперечной устойчивости. Круто… Санни однако попроще будетbiggrin.gif

Итак. Официальное руководство рекомендует перед началом работ отсоединить минусовой провод от аккумулятора, а на автомобилях, оборудованных подушками безопасности, и плюсовой. После чего подождать как минимум 10 минут. Не будем спорить, жираф большой – ему видней biggrin.gif

После этого отсоединяем поперечную балку, на которой закреплены опоры двигателя. Но предварительно нужно поддомкратить коробку передач. Я это сделал в двух точках для надежности и более равномерного распределения нагрузки.

90475063.jpg

Балка к кузову прикручена четырьмя болтами через резиновые подушки. Выкручиваем. Если у вас опоры с регулируемой жесткостью, не забудьте предварительно отключить их и снять все хомуты, посредством которых закреплены провода.

90475059.jpg

90475061.jpg

Затем выкручиваем болты, которыми двигатель крепится к опорам. Все, балка снята.

90475066.jpg

90475069.jpg

Следом снимаем выхлопную трубу, не забыв отключить кислородные датчики. Крайне неудобно откручивать трубу возле перегородки моторного отсека: без карданчика вам не обойтись, одна из гаек закрыта изгибом выхлопной трубы. У меня его не было, собирал «приспособу» из имеющихся в наличии инструментов. Я трубу полностью не снимал, а просто положил ее на пол. Гофра гибкая, изгиб не сильный, поэтому с полным снятием заморачиваться не стал: все гайки прикипевшие, откручиваются с трудом.

90475070.jpg

На очереди стабилизатор поперечной устойчивости. С ним все просто: откручиваете скобы, которыми закреплены втулки стабилизатора, снимаете тягу стабилизатора со стороны водителя (вторая в общем-то не мешает, но тоже можно снять: проще будет вытаскивать) и, вращая, вытаскиваете со стороны пассажира.
Корпус регулятора закрыт металлическим кожухом. Он закреплен тремя винтами. Откручиваем, снимаем.

90475072.jpg

Теперь нужно слить жидкость из системы. Для этого снимаем резиновый шланг низкого давления на распределителе (регуляторе) рейки, опускаем его в предварительно подготовленную пластиковую бутылку, одеваем кусок шланга на освободившийся штуцер и тоже опускаем в пластиковую бутылку. Я для удобства взял две бутылки: пихать два толстых шланга в одну бутылку – зачем? Меньше Дексрона прольется на узлы автомобиля и пол гаража.

90475078.jpg

Заводим двигатель и сливаем жидкость, вращая руль от упора до упора несколько раз. Через некоторое время услышите неприятный посторонний звук – это воздух попал в насос гидроусилителя. Я не ставил цель слить всю жидкость, поэтому почти сразу, как он загудел, двигатель заглушил: жидкость в результате постоянных доливов была довольно свежей biggrin.gif После этого ставим руль в нейтральное положение. Можно даже зафиксировать его веревкой или ремнем безопасности.
Все, к снятию рейки мы готовы.
Откручиваем и выпрессовываем рулевые наконечники и трубку высокого давления, подключенную к распределителю. На трубке есть резиновое уплотнительное кольцо, не потеряйте его. Далее снимаем резиновый чехол карданного механизма. Крепится к перегородке моторного отсека четырьмя гайками. Закатав чехол, открутите стяжной болт, которым затянуто шлицевое соединение кардана рулевого вала. После этого нам нужно открутить крепежные болты рейки: двумя болтами она прикручена к кузову напрямую и двумя через хомут.

90475076.jpg

90475077.jpg

Болты затянуты от души и за время эксплуатации автомобиля наверняка прикипели, поэтому вам придется воспользоваться рычагом в виде обрезка металлической трубы подходящего диаметра.

Затем снимаем рейку со шлицевого соединения рулевого вала. На шлицах шестерни рулевого механизма есть пластиковое кольцо с лепестком. Не обломите его! Лепесток выставлен по метке на корпусе распределителя, именно на него вы будете ориентироваться при сборке механизма.

90475085.jpg

Все, можно вынимать рейку. Если у вас получится вытащить ее, не откручивая верхнюю, длинную трубку – респект вам. У меня не получилось, мешает выступ под хомут крепления рейки. Корячились минут 10. А в руководстве об этом ни слова. Постарайтесь во время снятия рейки и пыльников рулевых тяг не смещать саму рейку в корпусе: собьете нейтральное положение. Вуаля! Вот она, чумазая.

90475082.jpg

90475084.jpg

Сняли рейку, приступаем к разборке и замене сальников.

Ремонт рейки Nissan Cefiro A33.

Чтобы не пачкаться лишний раз в Дексроне и налипшей грязи, рейку лучше протереть тряпками. Далее зажимаем ее аккуратно в тисках. Важный момент: корпус рейки стальной, но стенки тонкие, запросто можно расколоть корпус. Поэтому зажимать надо аккуратно, без фанатизма и, чтобы не царапать лишний раз корпус, через мягкую прокладку типа тряпки. Снимаем чехол рулевого вала, затем снимаем пыльники, сдвигаем в сторону. Наверняка в них плещется по полстакана Дексрона. Поэтому заранее подставьте под них какую-нибудь емкость. Теперь нужно разогнуть лепестки стопорных шайб и ключом на 32 открутить рулевые тяги. С правой тягой все было отлично, а вот на левой стопорное кольцо свободно болталось. Кроме того, наконечник рулевой тяги с левой стороны был незашплинтован. Вот поэтому я крайне редко обращаюсь в автосервисы. Не зафиксировать такие важные элементы рулевого управления -- это без преувеличения преступно.

90475091.jpg

90475089.jpg

Так вот, если их ни разу не меняли, тянуть придется от души. Возможно, на заводе их дополнительно крепили клеем или герметиком. Да они в любом случае затянуты на совесть. Поэтому либо зажмите корпус рейки в месте крепления ее к корпусу автомобиля - там металл толще и усилен ребрами, либо в любом другом месте, но стра***те от проворачивания и выскальзывания из тисков газовым ключом. Как вариант можно вдвоем с напарником одновременно откручивать обе рулевые тяги. Таким образом вы уравновесите прилагаемое усилие.
[/center]
Открутили тяги – на очереди торцевая крышка на корпусе рейки. Для ее снятия понадобится головка либо ключ на 36. Но предварительно, если рейку до этого не ремонтировали, нужно тонким сверлом аккуратно рассверлить накернение. Иначе запорете всю резьбу на крышке.

90475108.jpg

После этого ключом или головкой TORX выкручиваем болты крепления регулятора. Можете попытаться выкрутить их подходящим накидным ключом, но лучше не пробовать: наверняка срежете грани.

90475096.jpg

90475097.jpg

90475100.jpg

90475101.jpg

Теперь на очереди трубки. Верхняя у вас уже наверняка откручена, я выше говорил, что, не открутив ее, вытащить рейку из-под автомобиля если и реально, то очень сложно. Мешают коробка и выступ крепления рейки. Откручиваем вторую трубку. Если получится biggrin.gif У меня не получилось. Сорвал все грани, пока пытался. И так, и этак. Бесполезно.

90475093.jpg
90475094.jpg

Поэтому аккуратно поднимал регулятор, отгибая трубку. Его полностью вытаскивать необязательно, лишь бы высвободить из зацепления с рейкой.

90475104.jpg

Теперь важный момент: совместите риски на валу шестерни и на корпусе регулятора, затем измерьте вылет рейки -- расстояние между любыми двумя удобными вам точками на рейке и на корпусе регулятора. При сборке механизма будете на него ориентироваться: это нейтральное положение рейки. Подняли или сняли регулятор – под ним, возможно, будут одно или несколько регулировочных колец. Не потеряйте их и при сборке установите в том же порядке, что снимали. Затем выбиваем киянкой или молотком через деревянную прокладку сальник, находящийся сразу за торцевой крышкой рейки. Выбиваем самой рейкой. Напарника попросите подстраховать: пусть ловит рейку и сальник со стороны торцевой крышки. Затем вытаскиваем рейку. Предельно аккуратно! Не поцарапайте внутреннее зеркало и саму рейку! Вот она, красавица. К сожалению, обнаружил на рейке незначительные следы ржавчины. Следите за пыльниками и не затягивайте с ремонтом. Любые, даже мелкие повреждения рейки крайне нежелательны.

90475111.jpg

Теперь нужно выбить второй сальник. За ним будет стальное уплотнительное кольцо, его вытаскивать необязательно, но желательно: пока работаете с рейкой, он может запросто поцарапать внутреннее зеркало. Выбиваем сальник и кольцо со стороны регулятора подходящим по диаметру стержнем через любую, демпфирующую удары, прокладку. Я для этого взял торцевой ключ и удлинитель из набора головок. На этом демонтаж закончен. Протираем все узлы чистыми тряпками и можно собирать обратно. В приобретенном мной ремкомплекте были два сальника, уплотнительное кольцо корпуса регулятора и уплотнительное кольцо рейки. Я использовал только первые три детали: уплотнительное кольцо рейки менять не стал, нечем было снять стопорное кольцо.

90475112.jpg

Собираем узел обратно: обматываем зубцы на рейке изолентой в направлении от поршня к краю рейки. Обильно смазываем сальник и изоленту свежим Дексроном и, пружинкой к поршню, одеваем сальник.

90475113.jpg

Снимаем изоленту, надеваем металлическое уплотнительное кольцо.

90475116.jpg

Теперь киянкой или молотком через проставку забиваем кольцо и сальник в корпус рейки. Осторожно и не торопясь, до упора. Все, рейку вытаскивать нельзя. Смазываем Дексроном второй сальник и также пружинкой к поршню одеваем на рейку. Можете забить его слегка подходящей под диаметру проставкой. Но только слегка, чтобы была возможность посадить на резьбу торцевую крышку. Дальше проталкиваем сальник на место самой крышкой, закручивая ее до упора. Затягиваем крышку, после этого можно накернить в том же месте, где было заводское кернение.

Переходим к регулятору. Протираем грязь, остатки Литола и Дексрона, смазываем подшипник и шестерню Литолом, устанавливаем на место регулировочные кольца, одеваем на корпус регулятора новое уплотнительное кольцо.

90475118.jpg

Затем, совместив риски на корпусе регулятора и валу, ловим рейку по измеренному ранее вылету. Совместили – закручиваем и затягиваем болты. Затем наносим на зубья рейки Литол. Прикручиваем малую, нижнюю трубку. Я не знаю, нужно ли наносить в месте уплотнения клей или герметик – в руководстве об этом ни слова. Я не наносил, просто затянул. Не перетяните! Узел хрупкий. Вторую трубку я затягивал после установки рейки в автомобиль.

Теперь протираем старые либо ставим новые пыльники рулевых тяг, ставим тяги на место, затягиваем, фиксируем стопорными шайбами. Для замены пыльников нужно снимать наконечники рулевых тяг. Поэтому не забудьте измерить расстояние, на котором они были установлены относительно рулевых тяг. В любом случае по окончании всей процедуры требуется отрегулировать схождение, но так вы хотя бы примерно выставите схождение близкое к исходному. И последнее – одеваем чехол рулевого вала. Сразу ставим его так, как он расположен в моторном отсеке и закрепляем хомутом. Рейка собрана, можно ставить.

90475122.jpg

90475123.jpg

Установка рулевой рейки Nissan Cefiro A33.

Никаких особых нюансов, обратный порядок.
Вдвоем с напарником вводим вал шестерни рейки в зацепление с карданным механизмом рулевого вала. Ответственный момент, ошибиться при установке нельзя: руль будет стоять криво. По пластиковому лепестку «ловим» крестовину кардана, как только поймали, наживляем болты крепления рейки к кузову и затягиваем их.

Ставим на место верхнюю трубку на рейке, затягиваем. Затем устанавливаем защитный экран. Руководство рекомендует ставить и затягивать стяжной болт карданного шарнира чуть ли не в последнюю очередь. Я это сделал сразу после установки рейки, потому что в процессе дальнейшей сборки этого узла уже не касаемся. Заодно и чехол карданного механизма можно закрепить. Не пытайтесь одеть его на распределитель после установки рейки на автомобиль. В нижней части чехла есть металлическое кольцо, оно намертво застрянет на крестовине кардана.

90475120.jpg

Одевайте чехол и хомут непосредственно перед установкой рейки на автомобиль.

Теперь подключаем обе гидравлические линии: напорную и возвратную, то есть стальную трубку высокого давления и резиновый шланг низкого.
Дальше по порядку: стабилизатор поперечной устойчивости, выхлопная труба, поперечная балка с опорами двигателя, разъемы подушек и кислородных датчиков. Крепим и шплинтуем наконечники рулевых тяг.

Теперь внимательно все проверяем, если все прикручено, протянуто, зашплинтовано и накернено – можно ставить аккумулятор, заливать свежий Дексрон и заводить двигатель, чтобы прокачать систему. Один сидит за рулем и вращает им от упора до упора, выгоняя воздух из системы, второй подливает Дексрон в расширительный бачок. Поначалу будет гудеть насос. По мере заполнения его Дексроном, звук стихнет. Возможно, некоторое время при езде звук периодически будет появляться. Ничего страшного, весь воздух из системы сразу не выйдет. У меня звук исчез полностью через 10-15 минут непрерывной езды.

На этом все, спасибо за внимание biggrin.gif
Пост-скриптум.

Я не заострял внимание на одном важном узле: регулировочном механизме. Вообще при замене сальников его разбирать вроде как не надо. Я разобрал: из-под него тоже лился Дексрон и рейка слишком уж свободно двигалась. Процедура регулировки не самая тривиальная, она подробно описана в руководстве. У меня динамометрического ключа в наличии не было, я просто подложил под просевшую пружину шайбу и затянул регулировочный винт по памяти, от руки проверив усилие хода рейки в корпусе.

Конечно, так делать не рекомендуется biggrin.gif Поэтому постарайтесь при ремонте рейки узел не затрагивать либо провести процедуру регулировки в строгом соответствии с руководством.


88

#2 anosov

anosov

    Новичек-Максимовод

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений

    Отправлено 25 August 2013 - 00:05

    доброго времени суток друзья! произвел сегодня замену сальников по указаному выше фотоотчету  получилась такая ситуация....всё собрал поставил залил декстрон начал качать начало выдавливать в обе стороны зидкость под пыльники   дайте дельный совет что делать дальше?????????????? :(



    #3 Storkman

    Storkman

      Новичек-Максимовод

    • Пользователи
    • Pip
    • 1 сообщений
    • ГородКемерово

    Отправлено 05 December 2014 - 08:09

    доброго времени суток друзья! произвел сегодня замену сальников по указаному выше фотоотчету  получилась такая ситуация....всё собрал поставил залил декстрон начал качать начало выдавливать в обе стороны зидкость под пыльники   дайте дельный совет что делать дальше?????????????? :(

    Заменить сальник в регуляторе. Который под подшипником. У меня такая же история и сейчас ищу номер этого сальника.

    Фотоотчёт хороший. На Пульсаре 15-м рейка снимается так же.



    #4 nikifaldonus

    nikifaldonus

      Новичек-Максимовод

    • Пользователи
    • Pip
    • 1 сообщений

      Отправлено 20 January 2015 - 03:21

      доброго времени суток друзья! произвел сегодня замену сальников по указаному выше фотоотчету  получилась такая ситуация....всё собрал поставил залил декстрон начал качать начало выдавливать в обе стороны зидкость под пыльники   дайте дельный совет что делать дальше?????????????? :(

      То что вы сами решили всё это по фото заменить это хорошо, я по таким мануалам тоже проводку менял. Но всё же опасно самим по таким местам в машине лазить, мало ли не то сделаете. Я обычно если что сразу в сервис заезжаю, в infinitinissan.ru/service заезжаю, рядом с домом просто находится, очень удобно.  А так в любом могут сделать, работа не сложная