Это первая моя иностранная машина. Раньше, от предыдущих авто, были только восхищения — "Оо… В этом году меньше денег отвалил на ремонт". Задумывался о более надежной машине. Даже думал, что уже нашел – Нива 2000 года выпуска с моновпрыском, была в эксплуатации почти пять лет. Очень помогала и нравилась. Правда, – серьезных проблем никогда не было, заводилась в минус 30 и по жаре стабильно. Расходники во время менял и «радовался» — «Вот какая надежная и удобная машина!». О комфорте только слышал и понимал, что разговор о комфортной Ниве – это просто фантазия. Хотелось ездить и получать другое удовольствие. Продал месяц назад (20.11.2013)
Решил поискать, что то другое, не советско-российское. Времени не много потратил – почти месяц. Читал отзывы на разных форумах, рассматривал фото чужих авто. И полноприводные рассматривал (типа Rav4), и простую классику смотрел (типа Corolla, Carina, Caldina). Всё хорошие машины, но не много не то, не лежала душа, пока не попалась Carina ED. Нашелся подходящий вариант на Авито. Красная, механика, трехлитровка. Обвесы были эксклюзивные! Обьявление вроде не старое. Звоню – уже продана. Ах, какая красавица была! Ну да ладно. Кому то очень повезло.
Смотрю Ниссаны. По цене сильно не разбежаться – до 180тыс.р. То убитый старый хлам, то почти «свежачек», но битый — не по карману. Нашел одну. По фото решил, что стоит смотреть. Вот только сел в неё — влюбился! Это первая машина, которую получилось посмотреть из Ниссанов. А когда прокатили — сказал, что беру без разговоров. Продавец-хозяин, молодой парень – рассказал всё как было и чего с ней надо делать. Заявленная цена меня устроила, даже оставалось на возможное восстановление и ремонт.
И моему восторгу некуда было деться! Это просто шикарный лимузин со спортивным норовом!
По кузову — явных рыжиков незаметно — подкрашено аккуратно, но есть маленькие недочеты (поправимо, годы то уже…). Внешний вид машины дает понять, что машина не простая и может потягаться с «гонщиками». С другой стороны – дизайн очень строг и выдержан в стиле «представительского класса». Смотрится очень заманчиво. Клиренс маловат, но при жестких стойках пять человек может ехать в комфорте и с частично загруженным багажником. Багажник очень большой, просто огромный. Салон тоже впечатляет: с комфортом приятно ехать взрослым дядям под два метра и без перерыва можно много сотен километров проехать – не устаешь. Правда задние сиденья рассчитаны на комфортную езду только двух человек – третий будет сидеть на жестковатой подушке, по середине, хотя и для него (скорее всего ребенка) предусмотрены ремни безопасности. Передние сиденья имеют отличную регулировку сервомоторами в любом удобном положении, а так же подогрев. Кстати, салон на черной коже, и состояние в идеале!
Достаточная мощь под капотом – 2 литра. Расход для 6 цилиндровой машины, такого возраста, вполне обычен — по городу, при не спешной езде 10-11 литров 92го. По трассе, если не превышать 120 км/ч — получается чуть меньше. Но на многих форумах говорили и о меньшем расходе — будем изучать этот вопрос. И скорее всего нужно кормить его бензинчиком получше.
Механика четкая. Передачи имеют достаточно большой запас для активного разгона, в таком случае наверно говорят – «длинные передачи». На второй — до 60 км/ч, на третьей скорости разгоняется больше 100км/ч. Хотя кажется, что два литра маловато для «пулеподобного» разгона. Это так и есть, если тут же сравнить с трехлитровой сестрой. А вообще, хватает и 140 лошадей для быстрой езды и для безопасного обгона. Всё же это не спортивный авто, а почти представительский автомобиль.
Полный электропакет — мечта любого водителя «тазиков»! Центральный замок и управление всеми стеклоподъемниками – стандартная комплектация – а как приятно! Электропривод для регулировки света фар. Говорят: «нет подвода теплого воздуха к ногам задних пассажиров». Странно, я обнаружил это устройство вдоль тоннеля, что между сидениями. И воздух от туда действительно идет от климат-контроля под задние сиденья. Так что моим пассажирам будет вполне тепло зимой и прохладно летом. Кстати, сам климат очень прост в управлении. До смешного всё просто и логично. Подшипники компрессора только менять надо вовремя и будет в жару прохлада. Кстати мой сразу отдал в ремонт — ничего страшного там нет, простая замена подшипников, которые можно найти в любом авто магазине.
Подвеска продумана. Казалось бы — Макферсон — всё уже придумано и опробовано. Но улучшать хорошее получается у японцев. Повороты держит — как по рельсам идет! Слушается руль четко! Разворот немного великоват, но с этим можно смириться и привыкнуть – авто то не маленькое, не Матиз или Ока. ГУР работает и помогает не сказано просто управлять на любой скорости. Вовремя отдает обратно после разворота.
Такого комфорта, да за такие деньги — я даже и не мог подумать! Просто мечта! Стоимость ремонта ходовой, как и запчастей – относительна. Если сравнить, сколько денег каждый год съедала Нива, то на то и выйдет – один раз заменить и на 150-200 тысяч забыть, а только наслаждаться движением.
Мому Максимке требуется небольшой ремонт передней подвески. Частично он уже проведен: заменены стойки и рулевые наконечники. Есть ещё одна проблема — жестковата. Хотя все пишут, что достаточно мягкая и высокая. У меня он немного занижен, но пружине не пиленые, просто сжатые. Естественно - ход подвески уменьшен и ямки сьедает не так как у всех. За то по трассе - очень уверенно!. Других минусов не могу озвучить — нет их.
Всем водителям и любителям Nissan Maxima – привет и уважение, за выбор!